Учебный план MBA Corporate
Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.
Модули формируются в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку. Их логические связи создают основу для получения определенных квалификационных навыков.
В программу включены очные стратегические сессии, разработанные исходя из целей организации, число сессий определяется индивидуально для каждой компании (минимум 5 сессий).
Учебный план программы МВА Corporate состоит из 15 модулей:
1. Экономика и право
- Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес»
- Микроэкономика и Макроэкономика
- Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес»
- Правовые основы предпринимательской деятельности
- Основы безопасности бизнеса
2. Навыки личной эффективности менеджера
- Понимание деятельности менеджера
- Управление временем
- Навыки эффективного общения
- Навыки публичных выступлений
- Психология деловых отношений
- Имидж делового человека
- Лидерство и харизма
- Управление без стресса
3. Общий менеджмент
- Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»
- Человек в организации. Функция мотивации
- Коммуникации в организациях
- Конфликты и стрессы
- Проектирование работы
- Построение организационных структур
- Разработка и принятие управленческих решений
4. Организационное поведение
- Введение в организационное поведение. Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»
- Методология анализа организационного поведения
- Процессы восприятия и управление впечатлением
- Личность и психологические установки
- Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы
- Индивидуальное и организационное научение
- Групповая динамика
- Власть, влияние и лидерство в организации
5. Финансы в организации
- Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег
- Финансовая отчетность предприятия
- Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг
- Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование
- Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг
- Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом
- Финансовое планирование и прогнозирование
6. Методы исследований в бизнесе
- Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования
- Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений
- Принятие рациональных и креативных решений
- Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс)
7. Общий маркетинг
- Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция
- Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем
- Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель
- Ценообразование (Price)
- Место распространения (Place)
- Продвижение (Promotion)
- Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс)
- Маркетинг услуг
8. Управление человеческими ресурсами
- Введение в управление персоналом
- Подбор персонала
- Адаптация персонала
- Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
- Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
- Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании
- Управление по компетенциям (мастер-класс)
- Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс)
- Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс)
- Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой (мастер-класс)
9. Учет и отчетность
- Виды учета в организации. Введение в международные стандарты финансовой отчётности (IFRS)
- Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам
- Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете
- Налогообложение для менеджера
- Построение системы управленческого учета
- Управленческий учет и принятие решений
- Бюджетирование и контроль затрат
10. Стратегический менеджмент
- Введение в стратегический менеджмент
- Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
- Создание и формализация стратегии
- Базовые типы стратегий
- Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
- От конкуренции к стратегии Голубого океана
- Бизнес-планирование
11. Стратегический маркетинг
- Введение в стратегический маркетинг
- Функциональные маркетинговые стратегии
- Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс)
- Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (мастер-класс)
- Промышленный маркетинг (мастер-класс)
- Маркетинговые исследования
- Маркетинговый план
- Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
- Концепция международного маркетинга
- Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс)
- Event-маркетинг (мастер-класс)
12. Операционный менеджмент
- Введение в операционный менеджмент
- Проектирование товаров и услуг
- Управление качеством
- Управление цепями поставок
- Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью
- Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
- Складская логистика (мастер-класс)
13. Управление изменениями
- Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
- Анализ готовности организации к проведению изменения
- Процессный подход к управлению изменениями (по Дж. Коттеру и Д. Коэну)
- Управление сопротивлением изменениям
- Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен
- Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс)
- Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс)
14. Информационные технологии для менеджера
- Информационые технологии в управлении: введение
- Классификация ИС
- Управление информационными системами
15. Спецкурсы
- Управление проектами
- Введение в риск-менеджмент
- Электронная коммерция и интернет-маркетинг
- Управление стоимостью бизнеса
- Управление инновациями
- Бережливое производство. Технологии Кайдзен
- Деловой английский язык
- Технология трудоустройства
Ряд спецкурсов регулярно проводится в формате вебинаров и видеоконференций: совершенствование навыков проведения переговоров и продаж, бизнес-этикет, современные технологии управления проектами и процессами, современные тенденции управления персоналом и др.
Работа над учебными текущими проектами и выпускному проекту:
- Представление, обсуждение и защита итоговых заданий/проектов по всем модулям
- Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
- Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
- Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле за исключением 6-го и 15-го предстоит сдать 4 теста).
- Работа в рамках очных стратегических сессий
- Разработка и защита дипломного проекта
В процессе обучения изучается 15 базовых модулей, а также будут организованы очные стратегические сессии, разработанные исходя из задач конкретной компании. Количество очных стратегических сессий подбирается индивидуально в зависимости от задач каждой конкретной компании (минимальное количество — 5 стратегических сессий).