Учебный план MBA Professional
Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.
Модули формируются в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку. Их логические связи создают основу для получения определенных квалификационных навыков.
Учебный план программы состоит из 15 модулей:
1. Экономика и право
Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. (Элемент курса «Международный бизнес».
Микроэкономика и Макроэкономика.
Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес».
Правовые основы предпринимательской деятельности.
Основы безопасности бизнеса*.
2. Навыки личной эффективности менеджера
Понимание деятельности менеджера.
Управление временем.
Навыки эффективного общения.
Навыки публичных выступлений.
Психология деловых отношений.
Имидж делового человека.
Лидерство и харизма.
Управление без стресса.
3. Общий менеджмент
Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
Человек в организации. Функция мотивации.
Коммуникации в организациях.
Конфликты и стрессы.
Проектирование работы.
Построение организационных структур.
Разработка и принятие управленческих решений.
4. Организационное поведение
Введение в организационное поведение. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
Методология анализа организационного поведения.
Процессы восприятия и управление впечатлением.
Личность и психологические установки.
Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
Индивидуальное и организационное научение.
Групповая динамика.
Власть, влияние и лидерство в организации.
5. Финансы в организации
Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
Финансовая отчетность предприятия.
Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг.
Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
Финансовое планирование и прогнозирование.
6. Методы исследований в бизнесе
Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
Принятие рациональных и креативных решений*.
Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).
7. Общий маркетинг
Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
Ценообразование (Price).
Место распространения (Place).
Продвижение (Promotion).
Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
Маркетинг услуг.
8. Управление человеческими ресурсами
Введение в управление персоналом.
Подбор персонала.
Адаптация персонала.
Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
Управление по компетенциям (мастер-класс).
Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).
9. Учет и отчетность
Виды учета в организации. Введение в МСФО.
Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
Налогообложение для менеджера.
Построение системы управленческого учета.
Управленческий учет и принятие решений.
Бюджетирование и контроль затрат.
10. Стратегический менеджмент
Введение в стратегический менеджмент.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
Создание и формализация стратегии.
Базовые типы стратегий.
Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
От конкуренции к стратегии Голубого океана*
Бизнес-планирование*
11. Стратегический маркетинг
Введение в стратегический маркетинг.
Функциональные маркетинговые стратегии.
Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс).
Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (мастер-класс).
Промышленный маркетинг (мастер-класс).
Маркетинговые исследования*.
Маркетинговый план.
Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Концепция международного маркетинга.
Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс)*.
Event-маркетинг .
12. Операционный менеджмент
Введение в операционный менеджмент.
Проектирование товаров и услуг.
Управление качеством.
Управление цепями поставок.
Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
Описание и реинжиниринг бизнес-процессов. *
Складская логистика (мастер-класс).
13. Управление изменениями
Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
Анализ готовности организации к проведению изменения
Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
Управление сопротивлением изменениям.
Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
Взаимодействие с внешними консультантами *.
14. Информационные технологии для менеджера
Информационые технологии в управлении: введение.
Классификация ИС.
Управление информационными системами.
15. Профильные дисциплины, соответствующие выбранной специализации
Работа над учебными текущими проектами и выпускному проекту:
Представление, обсуждение и защита итоговых заданий/проектов по всем модулям
Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле за исключением 6-го и 15-го предстоит сдать 4 теста).
Разработка и защита дипломного проекта.
*В приложение к дипломам будут включены дисциплины согласно учебному плану.
При обучении в очно-дистанционной форме будут дополнительно предоставлены сертификаты о прохождении очных сессий, являющихся курсами специализации по программе.
Курсы специализации: имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента, при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать ЛЮБЫЕ очные семинары в Москве ПО ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКЕ общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://www.mbs-seminar.ru/seminars на одну очную сессию.
Если на программе существует возможность прохождения одной сессии за рубежом, выбор осуществляется на странице http://mbschool.ru/seminars/international, согласно отраслевой специфике. Одна сессия — одна стажировка.